Выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами

Источник:

  1. https://youtu.be/GwYT30zDoq0
  2. Книга Валиева
  3. http://scbist.com/samouchitel-dsp/27969-poryadok-vyklyucheniya-strelki-iz-centralizacii-s-pravom-polzovaniya-signalami.html

Способы выключения

  1. С сохранением пользования сигналами;
  2. Без сохранения пользования сигналами.

Выключение стрелки с сохранением пользования сигналами

Для сохранения возможности задания маршрутов по выключенной стрелке.

Выключение спаренных стрелок с сохранением пользования:

При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами работы производятся на одной из стрелок спаренного стрелочного перевода(движение по данной стрелке запрещено!), а возвожность задания маршрутов и передвижения осуществляется по другой стрелке. Для исключения задания маршрутов по ремонтируемой стрелке выключают стрелочный изолированный участок без сохранения пользования сигналами.

ВАЖНО!!! При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами сначала выключаются стрелки с сохранением, а затем стрелочный участок без сохранения(если сначала выключить участок, то затем выключить стрелку не удастся).

Действия работников при установки стрелки на макет:
  1. ДСП устанавливает стрелку в нужном положении;
  2. Движенец закрепляет стрелку на закладку и навесной замок;
  3. Путеец закрепляет остряки типовой скобой;
  4. ДСП убеждается в закреплении стрелки(получив сообщение от движенца);
  5. ДСП надевает колпачок(красного цвета) на стрелочную рукоятку на пульте;
  6. ШН подключает схему макета стрелки:
    1. Рукоятка контроля макета РКМ переводится в среднее положение;
    2. Из кроссового статива вытаскиваются Л1-Л5(в пятипроводке) или Л1-Л2(в двухпроводке) дужки стрелки;
    3. Макет шланговым соединителем подключается к гнездам кроссового статива выключаемой стрелки(один конец в колодку макета, а другую в место изъятых дужек Л1-Л5[в пятипроводке] или Л1-Л2[в двухпроводке]);
    4. В релейке лампочка макета загорается, а на табло начинает мигать(и мигает до изъятия шлангового соединителя);
  7. ДСП устанавливает рукоятку РКМ в положение, НЕ соответствующее фактическому положению стрелки(например если стрелка фактически закрыта по плюсу, то рукоятку РКМ ставим по минусу);
  8. Ждем 2 секунды;
  9. ДСП устанавливает рукоятку стрелки в положение, НЕ соответствующее фактическому положению стрелки(например если стрелка фактически закрыта по плюсу, то рукоятку стрелки ставим по минусу);
  10. Ждем 2 секунды;
  11. ДСП рукоятку контроля макета РКМ переводит в среднее положение;
  12. Ждем 2 секунды;
  13. ДСП рукоятку выключаемой стрелки переводит в среднее положение;
  14. Ждем 2 секунды;
  15. ДСП устанавливает рукоятку РКМ в положение, соответствующее фактическому положению стрелки(например если стрелка фактически закрыта по плюсу, то рукоятку РКМ ставим по плюсу);
  16. Ждем 2 секунды;
  17. ДСП устанавливает рукоятку стрелки в положение, соответствующее фактическому положению стрелки(например если стрелка фактически закрыта по плюсу, то рукоятку стрелки ставим по плюсу);
  18. Загорается зеленая или желтая лампочка над РКМ;
  19. ШН извлекает лампочки выключаемой стрелки(для перестраховки);
  20. ШН курбельный контакт в приводе выключаемой стрелки разрывается;
  21. Если данная стрелка спаренная, то производим выключение стрелочной секции в которую входит ремонтируемая стрелка.

В крайних положениях рукоятки РКМ отлючена наборная группа БМРЦ(за счет контакта реле МОН в цепи ОН).

Действия работников при cнятии стрелки с макета:
  1. Если выключали стрелочный участок(если стрелка была спаренной), то включаем стрелочный участок в централизацию;
  2. Теперь переходим к стрелке;
  3. ШН изымает шланговый соединитель из гнезд стрелки на кроссе;
  4. ШН На кроссовом стативе возвращаются на место Л1-Л5(или Л1,Л2 для двухпроводки) дужки стрелки;
  5. Рукоятка макета переводится в стеднее положение!;
  6. ШН Возвращаются контрольные лампочки стрелки на табло;
  7. ДСП и ШН проверяют соответствие положения рукоятки и лампочек контроля положения стрелки и фактического положения стрелок;
  8. Движенец снимает закладку и навесной замок;
  9. Путеец снимает типовую скобу с остряков;
  10. ШН включает курбельный контакт;
  11. ШН и ДСП проверяют работоспособность стрелки.

Схема-макет стрелки

Имитирует схему «полевой части стрелки».

Наименование реле макета

  1. МПС — реле положения стрелки;
  2. МОН — реле отмены набора;
  3. МПП — противоповторное реле;
  4. КМ — реле контроля подключения макета;
  5. МПК — плюсовое контрольное реле макета;
  6. ММК — минусовое контрольное реле макета;
  7. КК — реле контроля включения пускового реле в блоке ПСТ;
  8. TV1 — трансформатор исключает попадание постоянного тока на обмотки реле КМ;
  9. C1,C2,C3,C4 — конденсаторы, исключающие попадание постоянной состовляющей на обмотку трансформатора TV1 в блоке БПШ;
  10. R1,VД1,VД2 — выпрямительный столбик, выполняет роль блока БВС для работы реле ОК;

Находятся

  1. МПС — свободный монтаж;
  2. МОН — свободный монтаж;
  3. МПП — свободный монтаж;
  4. КМ — свободный монтаж;
  5. МПК — свободный монтаж;
  6. ММК — свободный монтаж;
  7. КК — свободный монтаж;
  8. TV1 — свободный монтаж;
  9. C1,C2,C3,C4 — свободный монтаж;
  10. R1,VД1,VД2 — свободный монтаж.

Нормально

  1. МПС — обесточено;
  2. МОН — под током;
  3. МПП — обесточено;
  4. КМ — обесточено;
  5. МПК — обесточено;
  6. ММК — обесточено;
  7. КК — обесточено;
  8. TV1 — холодное состояние;
  9. C1,C2,C3,C4 — холодное состояние;
  10. R1,VД1,VД2 — холодное состояние.

Включаются

  1. МПС — после перевода рукоятки РКМ в крайнее положение;
    1. при переводе рукоятки РКМ на плюс в прямой полярности;
    2. при переводе рукоятки РКМ на плюс в обратной полярности;
  2. МОН — нормально включено;
  3. МПП — после включения ↑КМ;
  4. КМ — после установки макетного шнура в гнезда кросса и макета;
  5. МПК — после включения ↑КК;
  6. ММК — после включения ↑КК;
  7. КК — после включения ↑НПС в блоке ПСТ;
  8. TV1 — работает после установки макетного шнура в гнезда кросса и макета;
  9. C1,C2,C3,C4 — работают после установки макетного шнура в гнезда кросса и макета;
  10. R1,VД1,VД2 — работают после установки макетного шнура в гнезда кросса и макета.

Выключаются

  1. МПС — после перевода рукоятки РКМ в среднее положение;
  2. МОН — при включении ↑МПП и ↑МПС (отключение наборной группы БМРЦ);
  3. МПП — после включения ↑МПК(↑ММК);
  4. КМ — после удаления макетного шнура из гнезда кросса/макета;
  5. МПК — после выключении ↓МПС или ↓КМ;
  6. ММК — после выключении ↓МПС или ↓КМ;
  7. КК — после выключения ↓НПС в блоке ПСТ;
  8. TV1 — после удаления макетного шнура из гнезда кросса/макета;
  9. C1,C2,C3,C4 — после удаления макетного шнура из гнезда кросса/макета;
  10. R1,VД1,VД2 — после удаления макетного шнура из гнезда кросса/макета.

Индикация

В релейке:
  1. Лампа контроля макета;

На табло:
  1. РКМ — рукоятка контроля макета, трехпозиционный коммутатор;
  2. Зеленая лампа над РКМ — контроль плюсового положения макета стрелки;
  3. Желтая лампа над РКМ — контроль минусового положения макета стрелки;
  4. Обойма над РКМ — сюда вставляют бумажку № выключенной стрелки;
  5. Красная лампа — контроль включения макета.

Алгоритм

 

← — смена полярности реле;
⇐ — перевод рукоятки в крайнее положение;
↑ — реле под током;
↓ — реле обесточено;

Неисправности при установке стрелки на макет

Версия с Scbist.com + важные моменты + вырезки с инструкций + запретные действия

Выключение стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами производить только в обоснованных случаях по письменному приказу начальника железной дороги.

1. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего электромеханика (начальника участка) и по разрешению дежурного инженера дистанции СЦБ, а при их отсутствии по разрешению начальника дистанции СЦБ или его заместителя. Выключение производиться только при нахождении на станции начальника станции (главного инженера или его заместителя).
2. Для индикации положения выключенной стрелки на выносном табло (пульт-табло) установлена рукоятка контроля макета (трехпозиционный коммутатор) со световым желобком над ней, который загорается зеленым светом при плюсовом положении макета; желтым – при минусовом. Имеется световая ячейка красного цвета: «Макет» (контроль подключения электромехаником макета).
3. Для выключения стрелки из зависимости электромеханик СЦБ оформляет в журнале осмотра формы ДУ-46 запись, где указывает номер стрелки, цель и способ выключения, вид производимых работ, способ закрепления остряков. Дежурный по станции, ознакомившись с записью электромеханика о выключении стрелки, устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает соответствующую кнопку) выключаемой стрелки в требуемое положение. Выдает курбель работнику хозяйства движения, указанному в ТРА станции. Дает указание работнику хозяйства движения о запирании стрелки в требуемом положении на закладку и навесной замок, а работнику пути – о закреплении остряков стрелки типовой скобой (струбциной). При выключении спаренных стрелок стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок в требуемое положение.
Получив доклад от работников хозяйства движения и пути о запирании и закреплении стрелки в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) красные колпачки и подписывает запись в журнале осмотра формы ДУ-46, разрешая тем самым электромеханику СЦБ приступить к выключению. После разрешения на выключение стрелки до окончания установки и проверки правильности действия макета дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе) станции, где расположена выключаемая стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.
4. Электромеханик вынимает из коммутационной панели штепсельные дужки, при этом стрелка, выключаемая из зависимости, теряет контроль, и дежурный по станции убеждается по пульту, что выключена указанная в записи стрелка. В результате подключения механиком к схеме макета стрелки над рукояткой контроля макета (над желобком) загорается мигающим красным светом световая ячейка. Дежурный по станции устанавливает рукоятку контроля макета в нужное положение и переводит рукоятку (нажимает кнопку перевода) стрелки, выключенной из зависимости, в соответствующее положение. Положение макета стрелки контролируется световой ячейкой соответствующего цвета над рукояткой контроля макета. Если контроль при этом не появится, то рукоятка макета переводится в другое положение с фиксацией в среднем положении на 1-2 секунды, после чего рукоятка (кнопка) стрелки переводится в соответствующее положение. Если контроль и при этом не появится, то, следовательно, схема макета неисправна.
5. Для проверки исправности действия макета дежурный по станции поочередно переводит рукоятку макета в плюсовое и минусовое положения на пульте управления, с фиксацией ее на 1-2 секунды в среднем положении. В эти же положения дежурный по станции каждый раз, после перевода рукоятки макета, должен повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку), выключаемой стрелки. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки макета загораются соответственно зеленым или желтым светом, то макет действует правильно. После такой проверки дежурный по станции переводит рукоятку управления макета, а также стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику движения опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.
6. После этого электромеханик, изымает стрелочные контрольные лампочки и в журнале осмотра формы ДУ-46 делает вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии контрольных лампочек, под этой записью расписывается дежурный по станции с указанием времени начала производства работ на стрелке.
7. Прием и отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, при этом данные маршруты можно замыкать маневровыми маршрутами с открытием попутных маневровых сигналов, а последующих поездов – по разрешающему показанию соответствующего входного, выходного или маршрутного светофоров и со скоростью не более 40 км/ч.
8. Дежурный по станции должен открывать соответствующие светофоры для приема, отправления последующих поездов и маневровых передвижений по данным устройствам, только после убеждения в свободности от подвижного состава, выключенных из централизации стрелочных или бесстрелочных изолированных участков, порядком установленным ТРА станции.
9. При необходимости перевода стрелки в другое положение или для производства регулировочных работ со снятием крепления, дежурный по станции, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков и подвижного сердечника крестовины, должен установить рукоятку контроля макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку (кнопку) в прежнем положении. Получив доклад работника хозяйства движения о фактическом переводе стрелки курбелем, закреплении и запирании стрелки в требуемом положении дежурный по станции устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) выключенной стрелки в нужное положение, и убеждается в появлении контроля положения над рукояткой макета. Далее пропуск поездов продолжается по разрешающим показаниям светофоров. Во избежание перекрытия сигнала дежурному по станции запрещается переводить рукоятку макета в установленном маршруте. В остальном, дежурный по станции и электромеханик действуют согласно инструкции ЦШ-530-11.

По окончании работ на стрелке электромеханик сообщает об этом дежурному по станции и согласовывает с ним время включения ее в централизацию. Включение и проверка стрелки производится в свободное от движения время. Электромеханик СЦБ должен сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о снятии макета для проверки действия стрелки, дежурный по станции подписывает данную запись, чем разрешает снять макет. Электромеханик снимает макет, устанавливает контрольные лампочки и совместно с дежурным по станции, до снятия крепления со стрелки, должен проверить и убедиться в фактическом соответствии положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки) и контролю положения на пульте управления.

После этого дежурный по станции дает указание работнику хозяйства движения снять со стрелки навесной замок, а работнику пути снять типовую скобу (струбцину) и совместно с электромехаником СЦБ должен произвести следующие проверки:

перевод стрелки и получение контроля окончания перевода стрелки в плюсовое или минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки). Номера стрелок и путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать ответственный работник хозяйства движения;
невозможность получения контроля при закладке щупа 4 мм между остряком и рамным рельсом;
потерю контроля при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом положении;
отсутствие контроля спаренных стрелок, когда они находятся в разных положениях;
невозможность перевода при выключенном курбельном контакте;
тока перевода и фрикции.

В зависимости от производимых на стрелке работ также должны быть проведены проверки указанные в пункте 2.2.3. инструкции ЦШ-530-11.

Дежурный по станции обязан проверить соответствие фактического положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию кнопки) и контролю на пульте управления по докладу работника хозяйства движения.

По окончании проверки электромеханик СЦБ делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о проведенных испытаниях и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции подписывает эту запись и сообщает остальным работникам о включении стрелки.

На участках с диспетчерской централизацией, для выключения стрелок и изолированных участков, поездной диспетчер ДЦУП обязан перевести станцию или её горловину на резервное управление.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выключать с сохранением пользования сигналами одновременно более одной одиночной или двух спаренных стрелок в пределах станции или района, управляемого одним дежурным по станции;
выключать стрелку при нарушении механической связи между остряками;
передвижение по стрелке во время её перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления;
при проверке выключенной стрелки, в горловине (районе) где она расположена, переводить стрелки, а также осуществлять передвижения по ней;
одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами;
одновременно открывать светофоры для приема и отправления поездов в одной горловине станции по выключенным устройствам СЦБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.