Кодирование станционных РЦ с ДСШ

Взято отсюда: http://www.studfiles.ru/preview/5415714/page:2/

Кодирование рельсовых цепей с реле типа ДСШ в маршрутах приема

Для кодирования (рис.3) используют групповое кодово-включающее реле (НКВ, ЧКВ) и индивидуальные кодово-включающие реле на каждую рельсовую цепь, кодируемую с питающего концы (НАПКВ, ЗСКВ, 7-11СКВ и т.д.). Реле НКВ (ЧКВ) возбуждается при открытии входного сигнала для приема на кодируемый путь (НРУ) и нахождении поезда на участке приближения (Н1ИП). Возбуждение реле НКВ исключается при горении пригласительного сигнала (НПЛО), разомкнутом маршруте (НГМ) или занятой последней в маршруте стрелочной секции (17З).

Индивидуальные кодово-включающие реле возбуждаются при вступлении поезда на участок, предшествующий рассмотренному, и выключаются при занятии последующей секции. Например, реле 3СКВ возбуждается при занятии секции НАП, а обесточивается при занятии секции 7-13СП.

Контактами реле НКВ (ЧКВ) включаются: мотор КПТ, групповое трансмиттерное реле НГТ(ЧГТ) и кодово-включающее реле первой по маршруту следования поезда секции.

До занятия секции поездом коды АЛСН в рельсовую цепь этой секции не подаются, при занятии – кодирование начинается с момента разрыва фронтового контакта основного путевого реле.

Нормально на первичную обмотку питающего трансформатора рельсовой цепи питание подключено тыловым контактом реле КВ и фронтовым контактом реле СП данной секции.

При кодировании питающий трансформатор включается через контакты группового реле НГТ (ЧГТ) и КВ этой секции. Реле НКВ (ЧКВ) находится под током на весь период следования поезда по маршруту через контакты реле СКВ до момента вступления поезда на путь приема. Реле СКВ, в свою очередь, находится под током через тыловые контакты путевых реле секций.

В цепи возбуждения реле КВ секций включены контакты повторителей путевых реле (3СП1, 7-11СП1 и т.д.), а питание рельсовых цепей производится через контакты основных реле (3СП, 7-11 СП и т.д.). Это необходимо для восстановления режима рельсовой цепи при наложении и снятии шунта в установленном маршруте и при освобождении пути приема.

От импульса кода возбудится путевое реле, и в рельсовую цепь будет подано непрерывное питание. После возбуждения повторителя путевого реле обесточивается реле КВ этой секции, а затем прекращается ее кодирование.

Кодирование рельсовых цепей с реле типа дсш в маршрутах отправления (двухпутный участок)

Схема группового кодово-включающего реле (ЧОКВ, НОКВ) при отправлении с главного пути (рис.4) работает аналогично схеме НКВ, ЧКВ по приему — возбуждается с открытием выходного сигнала (Ч2С) при условии свободности стрелочных секций (ЧОКС), занятого состояния пути отправления (2П1) участка приближения.

Возбуждение ЧОКВ, НОКВ исключается при горении пригласительного сигнала (Ч2ПЛО), занятом первом блок-участке (ЧЖ) и разомкнутой секции, последней в маршруте (1З).

При отправлении с боковых некодируемых путей кодирование начинается при вступлении поезда на участок 5-11 СП, следующий за участком выхода поезда на главный путь (15СП). При этом возбуждается вспомогательное реле ЧВ(НВ) по цепи через контакты контрольных стрелочных реле (МК) и подготавливается цепь возбуждения реле ЧОКВ (НОКВ). Контакты (15МК, 11/13МК, 9 МК) в схеме ЧОКВ (НОКВ). Контакті (15МК. 11/13 МК, 9 МК) в схеме ЧОКВ (НОКВ) выбирают путевые участки, участвующие в маршруте отправления с бокового пути.

Групповое трансмиттерное реле ЧОСТ(НОСТ) является прямым повторителем импульсного путового реле первого участка удаления ЧГИП(НГИП). Контакт реле повторителя ЧГИП1 используется в схеме ячейки ДА.

Для устранения взаимного влияния между реле ЧОСТ(НОСТ) и ЧГИП1(НГИП1), которое может вызвать замедление работы реле ЧГИП1(НГИП1), включены развязывающие диоды Д1, Д2.

Кодирование стрелочных участков по отправлению производится методом трансляции кодов с первого участка удаления.

Кодирование рельсовых цепей с реле типа дсш и анвш в маршрутах приема и отправления (однопутный участок)

На однопутных участках каждая стрелочная секция кодируется или с питающего конца, или с релейного, в зависимости от вида маршрута: прием – рис.5 или отправление – рис.6.

Исключение составляет главный приемо-отправочный путь, который при занятии будет одновременно кодироваться с обоих концов.

При освобождении пути восстановление путевого реле может произойти в момент, когда с питающего конца подается импульс тока, а с релейного – интервал С этой целью рекомендуется с питающего конца подать импульс тока от трансмиттера типа КПТШ-715, а с релейного – от КПТШ-515 (см.рис.5); продолжительность импульса в коде КЖ от КПТШ-715 – 0,30 с, а КПТШ-515 – 0,23 с.

Для кодирования с питающего конца используется групповое трансмиттерное реле с одном усиленным контактом (НГТ). На каждую рельсовую цепь, кодируемую с релейного конца, предусматривается индивидуальное трансмиттерное реле (1ПТ, НАПТ, 7-13 Т).

В цепи возбуждения трансмиттерных реле основной контакт путевого реле можно устанавливать в том случае, когда путевое реле типа АНВШ, а не ДСШ. Время перелета якоря реле АНВШ практически очень мало.

В остальном работа цепей схемы аналогична работе схем рис.3, 4.

Для коррекции длительности импульсов кодов параллельного реле Т включается контур R2D3 (см.рис.6).

Кодирование цепей с релейного конца возможно в двух вариантах – без разделения релейных и кодирующих проводов (см.рис.6,а) и с разделением (см.рис.6,б).

Объединение проводов допускается до определенной длины кабеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.