Контрольно-секционные реле БМРЦ
Наименование
КС, ЧКС, НКС, ОКС
Находятся
- одно реле КС в каждом блоке СП, УП, М1, М2, М3, ВД;
- два реле(ЧКС и НКС) в блоке П;
- одно реле ОКС на каждый подход к станции(свободный монтаж).
25 — максимальное число последовательно соединенных реле КС в цепи
Нормально
Без тока.
Включаются
- В поездном: при включении ПП в начале маршрута и отсутствие лобовых маршрутов(контактом ЧИ(НИ) в блоке П) в конце маршрута;
- В маневровом: при включении или ОП или МП в начале маршрута и 1КМ(2КМ) в конце маршрутра.
+ при условии:
- ↑СП в блоках СП(свободность стрелочных участков);
- ↑П в блоках УП(свободность бесстрелочных участков);
- правильности положения стрелок(контактами ПК, МК);
- отсутствие взреза стрелки, проверка охранных стрелок, негабаритных участков(реле ВЗ в блоке С).
Другие реле в цепочке КС
- ОТ — исключает преждевременное размыкание маршрута при угловых заездах;
- Р — для выключения КС при отмене маршрута;
- МИ — проверка местного управления;
- 1КМ, 2КМ — определяют конец маневрового маршрута;
- Н(ОН) — отсутствие установленных попутных и встречных маршрутов.
Доп.защита — в начале маршрута в цепь КС подключают полюс П, в конце полюс М.
Схема реле ВЗ
Исключение лобовых маршрутов
Реле НИ(ЧИ) шунтируется ЧКМ и НКМ для сохранения возможности задания лобовых маневровых на один путь(они не враждебны)
Выключаются
В поездном: выключаются все КС при замыкании последней стрелочной секции в маршруте(↓З);В маневровом:выключаются все КС при вступлении поезда на первую секцию за светофором ↓СП(↓П);
Индикация
О включенных КС можно судить по выключенным 1М, 2М и загорании белых полос во всех секциях маршрута:
Выключают
↓1М, ↓2М во всех блоках УП, СП в маршруте(а после 1М, 2М выключаются ↓З во всех блоках СП в маршруте)
Алгоритм
⊥-нажатие кнопки;
↑-реле под током;
↑↑↑ — дополнительная подпитка;
↓-реле обесточено;
*↑-самоблокировка реле.