Пятипроводная схема управления стрелкой

Источник:

  1. https://youtu.be/R8-_-hXVZ0M
  2. https://youtu.be/1FNbbyQb_Yw
  3. Книга Валиева

Наименование

  1. ФК-75 — фазоконтрольный блок(контролирует рабочий ток в каждой из фаз);
  2. МСТ — стрелочный двигатель (трехфазный асинхронный);
  3. ППС — пусковое поляризованное реле;
  4. НПС — нейтральное пусковое реле(будет притянуто с начала до окончания перевода);
  5. БВС(БДР) — выпрямительный блок
    1. состоит из сопротивления и диода;
    2. находится в муфте возле стрелки;
    3. нужен для смены полярности в контрольной цепи до и после перевода стрелки(в момент когда стрелка не переводится);
  6. ПК/МК — реле плюсового/минусового контроля положения стрелки;
  7. ОК(свободный монтаж) — реле, которое выключается при потере контроля(при взрезе,  или во время перевода) любой из стрелок(подключено ко всем тыловым контактам ОК(внутри ПСТ));
  8. ОК(внутри ПСТ) — реле, которое контролирует положение стрелки и проверяет наличие этого контроля;
  9. ВЗ(свободный монтаж)- реле, контролирующее взрез любой из стрелок
    1. Оно вне блоков С;
    2. ВЗ подключено к тыловым контактам ОК всех стрелок;
    3. ВЗ меет замедление на выключение 12сек.(за счет параллельно подключенного конденсатора)
  10. ВЗ(внутри блока С)- реле, контролирующее взрез стрелки
    1. Оно внутри блоков С;
    2. ВЗ(в блоке стр.№777) питается через ПК/МК стр.777 + ОК стр.777;
    3. Выключается как от ↓ПК/↓МК стрелки №777 так и от ↓ОК(внутри ПСТ) стрелки №777
  11. ВЗк — кнопка выключения звонка взреза;
  12. Вк — кнопка вспомогательного перевода стрелки;

Как перевести стрелку

Надо поменять полярность на двух обмотках двигателя в приводе стрелки:

При обрыве одной из цепей стрелка не переведется

Способы перевода стрелок

  1. Индивидуальное(раздельное) — ДСП переводит стрелки кнопок или стрелочных коммутаторов;
  2. Маршрутное — на станциях с БМРЦ стрелки автоматически переводятся по маршрута после нажатия начальноей и конечной кнопок(их заставляет это сделать стрелочные управляющие реле ПУ, МУ).

Вспомогательный перевод

При ложной занятости стрелочной секции можно перевести стрелку с зажатой кнопкой Вк.

Пусковая цепь

При ложной занятости РЦ стрелку переводят с зажатой кнопкой Вк

Рабочая цепь

Контрольная цепь

Реле ПК(МК) не включится после перевода, если поляризованный якорь ОК не перекинется;

Предохранитель 0,5А в цепи ПХКС рассчитан на нагрузку 4 блоков ПСТ

Плюсовой контроль

Минусовой контроль

Находятся

  1. ФК-75 в панели питания?(в релейке);
  2. МСТ — в электроприводе(возле стрелки);
  3. ППС — в блоке ПСТ(в релейке);
  4. НПС — в блоке ПСТ(в релейке);
  5. БВС(БДР) — в муфте(возле стрелки);
  6. ПК/МК — в блоке С(в релейке);
  7. ОК(свободный монтаж) — свободный монтаж(в релейке);
  8. ОК — в блоке ПСТ(в релейке);
  9. ВЗ(свободный монтаж) — свободный монтаж(в релейке);
  10. ВЗ(внутри блока С) — в блоке С(в релейке);
  11. ВЗк — на пульте ДСП;
  12. Вк — на пульте ДСП(их куча, обычно внизу табла);

Нормально

  1. ФК-75 со стороны рабочих предохранителей постоянно под напряжением;
  2. МСТ — обесточен;
  3. ППС — выключено, прямая(стрелка в «+») полярность;
  4. НПС — выключено;
  5. БВС(БДР) — когда подключена контрольная цепь выпрямляет напряжение для реле ОК;
  6. ПК/МК — нормально одно из этих реле всегда под током;
  7. ОК(свободный монтаж) — обесточено;
  8. ОК(внутри блока ПСТ) — под током, прямая(стрелка в «+») полярность;
  9. ВЗ(свободный монтаж) — под током;
  10. ВЗ(внутри блока С) — под током;
  11. ВЗк — не нажата;
  12. Вк — не нажата(обычно еще пломбируют);

Включаются

  1. ФК-75 трансы в этом блоке загудят когда включится ↑НПС;
  2. МСТ — напряжение со сменой фаз на двигатель подается при ↑НПС;
  3. ППС — включится и сменит полярность при включении ↑НПС;
  4. НПС:
    1. При маршрутном управлении: после нажатия конечной кнопки маршрута и включения ПУ или МУ;
    2. При раздельном управлении: после нажатия кнопок или стрелочных коммутаторов стрелки;
    3. При вспомогательном переводе: после зажатия Вк + нажатия кнопок или стрелочных коммутаторов стрелки;
  5. БВС(БДР) — когда подключена контрольная цепь выпрямляет напряжение для реле ОК;
  6. ПК/МК — Если сначала МК было под током, то ПК встанет под ток(а МК обесточится) после перевода стрелки и смены полярности в реле ОК;
  7. ОК(свободный монтаж) — при выключении ОК(внутри блока ПСТ) одной из стрелок;
  8. ОК(внутри блока ПСТ) — на время перевода стрелки отключится, после перевода и замыкания контактов автопереключателя включится, но сменит полярность;
  9. ВЗ(свободный монтаж) — под током;
  10. ВЗ(внутри блока С) — под током, но кратковременно будет обесточиваться при переходе с ПК на МК и наоборот;

Выключаются

  1. ФК-75 трансы в этом блоке успокоются когда контакты автопереключателя уйдут с рабочих на контрольные:
    1. С 11,12,13,14 на 21,22,23,24 (когда переводим на «-«) или
    2. С 41,42,43,44 на 31,32,33,34 (когда переводим на «+»);
  2. МСТ — когда контакты автопереключателя уйдут с рабочих на контрольные:
    1. С 11,12,13,14 на 21,22,23,24 (когда переводим на «-«) или
    2. С 41,42,43,44 на 31,32,33,34 (когда переводим на «+»);
  3. ППС — выключится при выключении ↓НПС;
  4. НПС — когда контакты автопереключателя уйдут с рабочих на контрольные:
    1. С 11,12,13,14 на 21,22,23,24 (когда переводим на «-«) или
    2. С 41,42,43,44 на 31,32,33,34 (когда переводим на «+»);
  5. БВС(БДР) — когда подключена контрольная цепь выпрямляет напряжение для реле ОК;
  6. ПК/МК — при включении ↑ППС;
  7. ОК(свободный монтаж) — при включении ↑ОК(внутри блока ПСТ) всех стрелок;
  8. ОК(внутри блока ПСТ) — когда включается рабочая цепь контактом ↑НПС;
  9. ВЗ(свободный монтаж) — при включении ↑ОК при взрезе одной из стрелок;
  10. ВЗ(внутри блока С) —
    1. под током, но кратковременно будет обесточиваться при переходе с ПК на МК и наоборот;
    2. при взрезе стрелки, напрмер стрелки№777.

Индикация

Что бы узнать положение стрелки при БМРЦ нужно нажать кнопку «Контроль стрелок», она подаст полюс КМС.

Включают

  1. ФК-75 контролируют каждую из фаз рабочего тока двигателя стрелки;
  2. МСТ — приводит в движение рабочие тяги, а они переводят остряки стрелки, а за ними следуют контрольные линейки, а за ними следуют контакты автопереключателя;
  3. ППС — меняет полярность в фазах питания двигателя;
  4. НПС — подключает напряжение в линию к двигателю(вообще с НПС все начинается);
  5. БВС(БДР) — когда подключена контрольная цепь выпрямляет напряжение для реле ОК;
  6. ПК/МК — лампочки контроля положения стрелок на табло, запитывают реле ВЗ(в блоке С) и используются много еще где;
  7. ОК(свободный монтаж) — включает ВЗ(свободный монтаж);
  8. ОК(внутри ПСТ) — включает МК/ПК и ВЗ;
  9. ВЗ(свободный монтаж) — включает звонок взреза одной из стрелок;
  10. ВЗ(внутри блока С) — блокирует задание маршрутов через стрелку при ее взрезе;
  11. ВЗк — выключает звонок взреза;
  12. Вк — при ложной занятости помогает переводу стрелки;

Алгоритм

 Нормальный режим перевод из плюса в «-«
  1. Устанавливаем маршрут или нажимаем кнопку перевода на «-«;
  2. ↑НПС;
  3. ↑ППС, ⇓ППС, ↓ОК(в блоке ПСТ),
    1. ↓ПК, ↓ВЗ(в блоке С), ↑ОК(свободный монтаж);
  4. ↑МСТ;
  5. Переключение автопереключателей с контрольных(31,32,33,34) на рабочие(41,42,43,44);
  6. Переключение автопереключателей с рабочих(11,12,13,14) на контрольные(21,22,23,24);
  7. ↓МСТ, ↓НПС;
  8. ↓ППС, ↑ОК(в блоке ПСТ), ⇓ОК(в блоке ПСТ);
  9. ↑МК, ↑ОК(свободный монтаж);
  10. ↑ВЗ(в блоке С);
Нормальный режим перевод из минуса в «+»
  1. Устанавливаем маршрут или нажимаем кнопку перевода на «+»;
  2. ↑НПС;
  3. ↑ППС, ⇑ППС, ↓ОК(в блоке ПСТ),
    1. ↓МК, ↓ВЗ(в блоке С), ↑ОК(свободный монтаж);
  4. ↑МСТ;
  5. Переключение автопереключателей с контрольных(21,22,23,24) на рабочие(11,12,13,14);
  6. Переключение автопереключателей с рабочих(41,42,43,44) на контрольные(31,32,33,34);
  7. ↓МСТ, ↓НПС;
  8. ↓ППС, ↑ОК(в блоке ПСТ), ⇑ОК(в блоке ПСТ);
  9. ↑ПК, ↑ОК(свободный монтаж);
  10. ↑ВЗ(в блоке С);

↑ — двигатель/реле под током;
↓ — двигатель/реле обесточено;
⇑ — прямая полярность;
⇓ — обратная полярность;

Для одиночной стрелки

Для спаренных стрелок

  1. Спаренные стрелки переводятся последовательно;
  2. Обычно первой переводится ближняя к посту ЭЦ стрелка(к которой подведен кабель), в примере это стрелка №3;
  3. Блок БВС(БДР) ставят во второй переводимой стрелке.

3 комментария

  • Алексей

    Наименование
    ФК-75 — фазоконтрольный блок(контролирует рабочий ток в каждой из фаз);
    МСТ — движок для перевода стрелки;
    ППС — пусковое поляризованное реле;
    НПС — нейтральное пусковое реле(будет притянуто с начала до окончания перевода);
    БВС(БДР) — выпрямительный блок
    состоит из сопротивления и диода;
    находится в муфте возле стрелки;
    нужен для смены полярности в контрольной цепи при переводе стрелки;
    ПК/МК — плюсовой/минусовой контроль положения стрелки;
    ОК(свободный монтаж) — выключается при взрезе одной из стрелок(подключено ко всем тыловым контактам ОК(внутри ПСТ));
    ОК(внутри ПСТ) — контролирует положение стрелки и проверяет наличие этого контроля;
    ВЗ(свободный монтаж)- контролирует взрез стрелки
    Оно вне блоков С;
    ВЗ подключено к тыловым контактам ОК всех стрелок;
    ВЗ меет замедление на выключение 12сек.(за счет параллельно подключенного конденсатора)
    ВЗ(внутри блока С)- контролирует взрез стрелки
    Оно внутри блоков С;
    ВЗ(в блоке стр.№777) питается через ПК/МК стр.777 + ОК стр.777;
    Выключается как от ↓ПК/↓МК стр.777 так и от ↓ОК стр.777
    ВЗк — кнопка выключения звонка взреза;
    Вк — кнопка вспомогательного перевода стрелки;

    Следует исправить ошибки в самом начале «странички»,
    дабы уже в этом тексте «кучка» ошибок (или очепяток),
    а начинать разбираться в логике работы имея изначально неправильные данные ….
    в корне неправильно.

    (будут вопросы — задавайте, при наличии свободного времени — отвечу)

  • Алексей

    Наименование
    ФК-75 — фазоконтрольный блок (контролирует наличие рабочего тока во всех фазах при переводе стрелки);
    МСТ — стрелочный двигатель (трехфазный асинхронный);
    ППС — пусковое поляризованное реле;
    НПС — нейтральное пусковое реле (будет притянуто с начала до окончания перевода);
    БВС (БДР) — выпрямительный блок
    состоит из сопротивления и диода;
    находится в муфте возле стрелки;
    нужен для смены полярности в контрольной цепи (после перевода стрелки);
    ПК/МК — реле плюсового/минусового контроля положения стрелки;
    ОК (свободный монтаж) — включается при потере контроля (переводе) любой из стрелок (подключено ко всем тыловым контактам ОК (внутри ПСТ));
    ОК (внутри ПСТ) — контролирует положение стрелки и проверяет наличие этого контроля;
    …………………………………………………………………………

    и так далее…

    (будут вопросы — задавайте, при наличии свободного времени — отвечу)

    • Admin

      Спасибо за комментарий. Статья писалась для себя. Не ожидал такого интереса к статье… Подкорректирую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.