Расчет длин шлейфов точек САУТ-Ц
Взято из «Памятка работника ШЧ Восточно-Сибирской ж.д.«
В условиях ШЧ для приведения шлейфов точек САУТ-Ц в норму чаще всего производится пересчет и изменения длин внешних шлейфов всех точек САУТ-Ц и изменения длин внутренних (скоростных) шлейфов 27 кГц входных точек при изменении установленной скорости по станции.
Методика расчета длин шлейфов приводится в Методических Указаниях по проектированию путевых устройств САУТ-Ц И-226-94 и дополнений к МУ — Указание ГТСС №1247/1366 от 16.12.1996 г, Указание ГТСС №1247/1449 от 27.03.2000 г, Указание ГТСС №1247/1478 от 14.11.2000 г.
На всех точках САУТ-Ц внешний шлейф всегда задает информацию о расстоянии до последующего светофора (длина блок-участка). Локомотив, считав длину шлейфа, автоматически пересчитывает эту длину в длину блок-участка. По мере приближения к светофору, локомотив списывает это расстояние. Полное списание должно произойти в точке с недоездом до светофора (границе блок-участка) – точке прицельной остановки (ТПО), т.е. обеспечивается остановка перед светофором. Это расстояние нормируется.
Предвходные и выходные точки САУТ-Ц задают ТПО на расстоянии 45 – 125 м перед светофором. Длина шлейфа вычисляется по формуле:
Lшл = (Lбу — 75) / 65, где Lбу – длина блок-участка (расстояние до следующего светофора).
Шлейфы входных точек должны задавать ТПО на расстоянии 40 – 80 м перед выходным (маршрутным) светофором самого короткого маршрута в группе, если на станции маршруты (приемоотправочные пути) разделены по группам. Длина шлейфа вычисляется по формуле:
Lшл = (Lбу — 50) / 65, где Lбу – длина блок-участка (расстояние до выходного светофора самого короткого маршрута).
Расчет длины внутреннего шлейфа 27 кГц, в зависимости от допустимой скорости производится по формуле:
L v огр, м = 0.0728 (Vогр + 5)
ТАБЛИЦА длин внутреннего шлейфа в зависимости от допустимой скорости:
Vогр, км/ч | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 100 | 110 | 120 |
Lv огр, м | 1.5 | 1.82 | 2.18 | 2.55 | 3.28 | 4.00 | 4.73 | 5.46 | 5.82 | 6.19 | 6.55 | 6.92 | 7.64 | 8.37 | 9.1 |
Расстояние Li всех двухшлейфовых точек САУТ-Ц задает уклон следующего блок-участка.
Li = 5.76 – уклон равен нулю,
Li > 5.76 – подъем,
Li < 5.76 – спуск.
Величина параметра «уклон» в процессе эксплуатации не изменяется.