Реле направления БМРЦ
Наименование
Основные: П, О, ПМ, ОМ + Вспомогательные: ВПМ, ВОМ.
В данной статье приняты следующие направления: П — четное поездное, О — нечетное поездное, ПМ — четное маневровое, ОМ — нечетное маневровое.
Находятся
В блокe: НН.
- Реле П — поездное приема:
- Реле О — поездное отправления;
- Реле ПМ — маневровое приема;
- Реле ОМ — маневровое приема;
- Реле ВПМ — вспомогательное маневровое приема(включает ПМ);
- Реле ВОМ — вспомогательное маневровое приема(включает ОМ);
Нормально
Без тока.
Включаются
От контактов реле КН(НКН) первой нажатой кнопки:
- Реле П по проводу ВЧ через фронтовые контакты всех кнопочных реле одного направления, например четного(по светофорам Ч, ЧД, Ч1, Ч2…);
- Реле О по проводу ВН через фронтовые контакты всех кнопочных реле другого направления, например нечетного(по светофорам Н, НД, Н1, Н2…);
- Реле ПМ через контакт ВПМ. ВПМ по проводу ВЧМ через фронтовые контакты всех кнопочных реле такого же направления как и для реле П;
- Реле ОМ через контакт ВОМ. ВОМ по проводу ВНМ через фронтовые контакты всех кнопочных реле такого же направления как и для реле О;
В один момент времени под током только одно реле направления
Дополнительная подпитка
Нужна чтобы при длительно нажатой конечной кнопке после обесточивания КН(НКН) (контактами ПУ, МУ) не обесточилось реле направления, и не включилось реле КН(НКН) начала маршрута(продолжения).
- Для поездных маршрутов:
реле направления дополнительно подключается к кнопочным реле других групп. Например, реле П срабатывает от провода ВЧ и своим контактом подключается к проводу ВН, а также через контакты ВПМ и ВОМ подключается к полюсу П. Реле ВПМ и ВОМ включаются от кнопочных реле промежуточных кнопок при установке поездного маршрута. - Для маневровых маршрутов:
реле направления дополнительно подключается к полюсу П через контакт вспомогательного реле направления второй кнопки(противоположного направления). Например, реле ПМ дополнительно подключается к полюсу П через контакт ВОМ.
Маневровые реле направления, кроме этого, имеют дополнительную подпитку через контакты реле повторителей кнопок К блоков НМIД, НМIIП и НМIIАП, которые подключаются к проводам ВО1 и ВО2.
Защита вариантного маршрута
Для исключения задания основного маршрута при задании вариантного предусмотрено реле КПН, которое выключает шину ПК(шина подающая П на повторители кнопок К) после нажатия двух кнопок, и только когда между этими кнопками завершится установка элементарного маршрута, вновь включается.
Нормально реле КПН включено по двум параллельным цепям. При нажатии начальной кнопки возбуждается основное реле направления (например ПМ) и обрывает одну цепь. При нажатии вариантной кнопки в блоке НМI включаются оба кнопочных реле, контакты которых включают реле ВПМ и ВОМ. Реле КПН выключается и отключает шину питания ПК. Когда завершится установка элементарного маршрута между кнопками(первой и второй — вариантной), КН и НКН выключатся, затем выключатся реле направления и создадут цепь включения реле КПН, которое включает питание ПК, и далее можно продолжить задание маршрута(нажимать третью — конечную или вариантрую кнопку).
Выключаются
От обесточивания всех реле ↓КН и ↓НКН между двумя нажатыми кнопками.
При этом кнопка на пульте не должна быть зажатой(доп.подпитка).
Отключают
- Реле П: питание Т-Ч;
- Реле О: питание Т-Н;
- Реле ПМ: питание Т-ЧМ;
- Реле ОМ: питание Т-НМ;
Индикация
Включают
- Реле П: питание НЧ, НЧНМ, ЧЧМ, Ч, НЧЧМ;
- Реле О: питание НЧ, НЧНМ, ННМ, Н, НЧЧМ;
- Реле ПМ: питание ЧЧМ, НЧЧМ;
- Реле ОМ: питание ННМ, НЧНМ;
Алгоритм
- Включается:
- Поездное приема:
↑КН(НКН)[кнопки№1]⇒↑П⇒↑КН(НКН)[кнопки№2]⇒↑↑↑П - Поездное отправления:
↑КН(НКН)[кнопки№1]⇒↑О⇒↑КН(НКН)[кнопки№2]⇒↑↑↑О - Маневровое приема:
↑КН(НКН)[кнопки№1]⇒↑ВПМ⇒↑ПМ⇒↑КН(НКН)[кнопки№2]⇒↑ВОМ⇒↑↑↑ПМ - Маневровое отправления:
↑КН(НКН)[кнопки№1]⇒↑ВОМ⇒↑ОМ⇒↑КН(НКН)[кнопки№2]⇒↑ВПМ⇒↑↑↑ОМ
- Поездное приема:
- Выключается:
- Поездное приема:
↓КН(НКН)[всех кнопок]⇒↓П - Поездное отправления:
↓КН(НКН)[всех кнопок]⇒↓О - Маневровое приема:
↓КН(НКН)[всех кнопок]⇒↓ВПМ,↓ВОМ⇒↓П - Маневровое отправления:
↓КН(НКН)[всех кнопок]⇒↓ВПМ,↓ВОМ⇒↓О
- Поездное приема:
⊥-нажатие кнопки;
↑-реле под током;
↑↑↑ — дополнительная подпитка;
↓-реле обесточено;
*↑-самоблокировка реле.