Реле РЭЛ
Взято отсюда: http://scb-metro.ru/ST_Finger/fi_2_4.html
и отсюда: http://scbist.com/spravochnik/rel1.htm
Реле РЭЛ
Реле РЭЛ1 является базовой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис. 93. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвленная, содержит якорь 10, ярмо 8 и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена на двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электрических и временных параметров по каждой из обмоток как при раздельном, так и при последовательном их соединении. Обмотки подключены к штепсельным выводам 17. Клемма 18 использована для соединения двух полуобмоток, размещенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опоре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками, который необходим для исключения залипания якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом планки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15 относительно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.
Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 3, подвижного 2 и тылового / контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех подвижных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры контактов, что в сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком //, который совместно с ручкой закрепляется гайкой и пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основании 19. Предусмотрена избирательность реле с помощью планки избирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.