Рельсовые цепи — нормы содержания
Замена и обслуживание
Ha работников ШЧ возложено выполнение работ по приобретению, контролю за исправным состоянием, техническому обслуживанию, ремонту, замене:
- Гарнитур электропривода, включая межостряковую тягу с креплением к серёжкам;
- Рабочих тяг с креплением к межостряковой тяге и шарниру шибера;
- Контрольных тяг с креплением к серёжкам остряков и контрольным линейкам электропривода;
- Фундаментных угольников с их креплением к связной полосе гарнитуры, рамным рельсам и изоляцией;
- Связных полос гарнитур;
- Стыковых рельсовых соединителей на станциях (кроме пружинных и шаберно-пружинных).
Приварной соединитель
Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при:
- Разрушении сварного шва;
- Наличии следов прожога нитей;
- Обрыве прядей троса более 30% площади сечения;
- Неплотном обжатии троса в манжете;
- Возможности обрыва соединителя с появлением максимально допустимого зазора в стыке, максимально допустимый зазор в конструкции стыка 22 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 24 мм при диаметре отверстий 40 мм;
- Расположении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания.
Установка дроссельных, джемперных и электротяговых перемычек
- Перемычки крепятся к шпалам и брускам скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм через 40-60 см;
- В местах крепления на трос должны быть надеты прокладки из хлорвиниловой трубки;
— в местах перехода под рельсом перемычки крепятся ниже подошвы рельса на 30-50 мм; - У рельсов перемычки укладываются с запасом на случай угона рельса;
- У изостыка перемычка соединяется с рельсом на расстоянии 100 мм от накладки так, чтобы она не могла касаться накладки изостыка;
- Расстояние между центрами ближайших отверстий должно быть не более 200 мм;
- Для исключения коррозии стальные перемычки и соединители должны быть очищены от грязи и смазаны отработанным машинным или трансформаторным маслом.
Зазоры изостыка
3азор между торцами рельсов в изостыке должен быть в пределах 5-10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4-5 мм.
Толщина прокладок
Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина дополнительной металлической прокладки — не более 3.
Устройство заземлений
- Заземлению подлежат все металлические конструкции, расположенные ближе 5 м от контактной сети;
- При электротяге переменного тока заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 10 мм;
- Заземляющие проводники должны быть изолированы от земли путём укладки их на деревянные бруски а также двухкратным покрытием по всей длине «Кузбасслаком»;
- При необходимости прокладки заземляющего проводника под рельсами должно быть обеспечено жёсткое крепление к деревянной шпале, при железобетонных шпалах проводник под рельсами прокладывается в изолированных трубах;
- Заземляющие проводники и места их присоединения к рельсам, ДТ и заземлённым устройствам должны быть доступны для контроля;
- Присоединение заземляющих проводников к рельсам должно выполняться только механическим способом без применения сварки: к ДТ под болт, к рельсу при помощи крюкового болта;
- Электромеханик СЦБ при совместной проверке с работником ЭЧ искровых промежутков опор контактной сети и ИССО должен убедиться в их исправности, данная проверка производится 3 раза в год (перед, в середине и после грозового сезона); ревизия присоединения отсасывающих фидеров к рельсовой цепи производится работниками ЭЧ совместно с представителем ШЧ 1 раз в год.
Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ
Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ должно быть не менее 0,5 МОм, а вторичной обмотки не менее 25 МОм.
Норма удельного сопротивления балласта
Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 ОМ*км, для однониточных и разветвлённых — 0,5 Ом*км, а для ТРЦ — согласно нормам, установленным в регулировочных таблицах, но не менее 0,1ОМ*км.