Рельсовые цепи — нормы содержания

Замена и обслуживание

Ha работников ШЧ возложено выполнение работ по приобретению, контролю за исправным состоянием, техническому обслуживанию, ремонту, замене:

  1. Гарнитур электропривода, включая межостряковую тягу с креплением к серёжкам;
  2. Рабочих тяг с креплением к межостряковой тяге и шарниру шибера;
  3. Контрольных тяг с креплением к серёжкам остряков и контрольным линейкам электропривода;
  4. Фундаментных угольников с их креплением к связной полосе гарнитуры, рамным рельсам и изоляцией;
  5. Связных полос гарнитур;
  6. Стыковых рельсовых соединителей на станциях (кроме пружинных и шаберно-пружинных).

Приварной соединитель

Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при:

  1. Разрушении сварного шва;
  2. Наличии следов прожога нитей;
  3. Обрыве прядей троса более 30% площади сечения;
  4. Неплотном обжатии троса в манжете;
  5. Возможности обрыва соединителя с появлением максимально допустимого зазора в стыке, максимально допустимый зазор в конструкции стыка 22 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 24 мм при диаметре отверстий 40 мм;
  6. Расположении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания.

Установка дроссельных, джемперных и электротяговых перемычек

  1. Перемычки крепятся к шпалам и брускам скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм через 40-60 см;
  2. В местах крепления на трос должны быть надеты прокладки из хлорвиниловой трубки;
    — в местах перехода под рельсом перемычки крепятся ниже подошвы рельса на 30-50 мм;
  3. У рельсов перемычки укладываются с запасом на случай угона рельса;
  4. У изостыка перемычка соединяется с рельсом на расстоянии 100 мм от накладки так, чтобы она не могла касаться накладки изостыка;
  5. Расстояние между центрами ближайших отверстий должно быть не более 200 мм;
  6. Для исключения коррозии стальные перемычки и соединители должны быть очищены от грязи и смазаны отработанным машинным или трансформаторным маслом.

Зазоры изостыка

3азор между торцами рельсов в изостыке должен быть в пределах 5-10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4-5 мм.

Толщина прокладок

Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина дополнительной металлической прокладки — не более 3.

Устройство заземлений

  1. Заземлению подлежат все металлические конструкции, расположенные ближе 5 м от контактной сети;
  2. При электротяге переменного тока заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 10 мм;
  3. Заземляющие проводники должны быть изолированы от земли путём укладки их на деревянные бруски а также двухкратным покрытием по всей длине «Кузбасслаком»;
  4. При необходимости прокладки заземляющего проводника под рельсами должно быть обеспечено жёсткое крепление к деревянной шпале, при железобетонных шпалах проводник под рельсами прокладывается в изолированных трубах;
  5. Заземляющие проводники и места их присоединения к рельсам, ДТ и заземлённым устройствам должны быть доступны для контроля;
  6. Присоединение заземляющих проводников к рельсам должно выполняться только механическим способом без применения сварки: к ДТ под болт, к рельсу при помощи крюкового болта;
  7. Электромеханик СЦБ при совместной проверке с работником ЭЧ искровых промежутков опор контактной сети и ИССО должен убедиться в их исправности, данная проверка производится 3 раза в год (перед, в середине и после грозового сезона); ревизия присоединения отсасывающих фидеров к рельсовой цепи производится работниками ЭЧ совместно с представителем ШЧ 1 раз в год.

Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ

Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ должно быть не менее 0,5 МОм, а вторичной обмотки не менее 25 МОм.

Норма удельного сопротивления балласта

Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 ОМ*км, для однониточных и разветвлённых — 0,5 Ом*км, а для ТРЦ — согласно нормам, установленным в регулировочных таблицах, но не менее 0,1ОМ*км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.