САУТ в двух словах

Взято из «Памятка работника ШЧ Восточно-Сибирской ж.д.«

Для чего

  1. Исключить проезд светофоров с запрещающими показаниями;
  2. Контролировать и регулировать установленную скорость.

В случае превышения максимально допустимой скорости автоматически производится не зависящее от действий машиниста торможение с целью снизить скорость до безопасного значения или остановить поезд.

Пульт машиниста

Пульт машиниста отображает информацию о фактической и допустимой скорости поезда, расстоянии до точки остановки и запрете отпуска тормозов, а также формирует необходимые речевые сообщения.

Для определения местоположения и маршрута следования поезда локомотивные устройства используют информацию, передаваемую путевыми устройствами (точками) САУТ.

Типы САУТ

  1. САУТ-Ц — предвходные, входные и выходные непрограммируемые точки передают информацию на локомотив о длине и, частично  о допустимой скорости на впередилежащем блок-участке посредством длин шлейфов и частот токов в шлейфе. Выходные программируемые точки передают информацию в цифровом виде (индивидуальный код перегона), на основании которого локомотив выбирает из памяти параметры движения на этом перегоне (длина блок-участков, установленная скорость движения на них).
  2. САУТ-ЦМ — все путевые точки унифицированы, каждая запрограммирована на передачу информации в цифровом виде,  на основании которой локомотив определяет свое местоположение и выбирает из памяти параметры движения на перегоне и на станции. Локомотивные устройства САУТ-ЦМ имеют память увеличенного объема, позволяющую хранить в ней не только параметры перегонов, но и параметры всех маршрутов следования по станциям. Это позволяет увеличить точность регулирования скорости и остановки при следовании по станционным путям, так как имеющаяся в памяти информация о маршруте следования содержит значительно больше параметров, чем аналогичная информация, передаваемая на локомотив путевыми устройствами САУТ-Ц.

Передача информации на локомотив

Информация передается на локомотив только в момент прохода локомотива по точке САУТ при данной поездной ситуации. При дальнейшем движении поезда поездная ситуация может измениться, что требует изменения параметров движения, ранее полученных с точки – например открытие выходного сигнала после проследования точки САУТ требует снятия ограничений, выданных этой точкой САУТ и др. Эти изменения могут быть произведены посредством алгоритма работы локомотивной аппаратуры САУТ или штатными действиями машиниста.

Схема установки САУТ

Путевая точка САУТ состоит из: электромагнитного контура (шлейфа), образованного участком правого по ходу движения рельса и электрической цепью путевого генератора САУТ (кабель, муфта, стальная перемычка).

Контур запитывается токами различной частоты (13.07, 19.6, 27, 31 кГц) при помощи генераторов САУТ(генераторы устанавливаются в шкафах или путевых ящиках):

  1. генератор путевой ГП(Н/Ш);
  2. генератор путевой программируемый ГПП(Н/Ш);
  3. генератор путевой унифицированный ГПУ-САУТ-ЦМ(Н/Ш).

Эскиз расположения элементов точки САУТ-Ц

Данная точка имеет два шлейфа (контура токов)  –  внешний a-d(d’) и внутренний b-c(c’). Эти контуры независимо друг от друга запитываются от генератора  токами разных частот. Оба шлейфа имеют по три точки подключения для подключения разных длин шлейфов. Схема переключения длин шлейфов может быть местной (в релейном шкафу светофора в зависимости от сигнала) или центральной – на посту ЭЦ в зависимости от задаваемого маршрута.

Схема установки приемной антенны САУТ на локомотиве

Приемная антенна САУТ локомотива устанавливается перед первой осью локомотива, на специальной гарнитуре, под углом 45º.

Все размеры прокладки кабеля на точке САУТ и установки антенны определены с учетом того, чтобы сигнал, принятый антенной  с рельса был максимальным, а влияние на антенну электромагнитного поля с кабеля было минимальным. А также, чтобы  исключалось взаимное влияние противоположных электромагнитных полей тока в рельсе (прямой ток) и в кабеле между муфтами (обратный ток).

Обозначение на схемах точек САУТ

Схема расстановки точек САУТ

Точки САУТ обычно размещаются у предвходных, входных, маршрутных светофоров и на выходе со станции. При необходимости, в зависимости от путевого развития станции, могут устанавливаться маршрутные точки САУТ, дополнительные выходные точки САУТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.