САУТ-ЦМ

Взято из «Памятка работника ШЧ Восточно-Сибирской ж.д.«

САУТ-ЦМ

На всех точках САУТ-ЦМ применяются генераторы путевые унифицированные  ГПУ-САУТ-ЦМ(Н/Ш). Но есть исключения — генераторы ГПП (аналогичные выходным программируемым генераторам САУТ-Ц).

Ток, вырабатываемый путевым генератором ГПУ-САУТ-ЦМ, модулируется по амплитуде для передачи на локомотив в цифровом виде следующей информации:

  1. Номер перегона;
  2. Тип генератора (ПРВХ, ВХ, МАРШ, ВЫХ);
  3. Номер генератора;
  4. Номер маршрута.

Цифровая информация, выдаваемая генераторами (кроме номера маршрута), программируется на генераторе (производителем или в условиях РТУ ШЧ) для конкретной точки САУТ-ЦМ. Необходимый номера маршрута каждый генератор ГПУ-САУТ-ЦМ выбирает путем внешней коммутации выводов. Всего генераторы могут передать одну из восьми цифровых кодовых посылок. При необходимости задать большее количество посылок на точке устанавливается второй генератор, что позволяет поднять количество цифровых кодовых посылок до шестнадцати.

В тех случаях, когда наличия рабочего тока в шлейфе не требуется, генератор переводится в режим ожидания; при этом для контроля целостности цепи путевого шлейфа обеспечивается протекание в этой цепи немодулированного тока частоты 13,07 кГц, не воспринимаемой локомотивными устройствами САУТ.

Схема автоматической регулировки генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ позволяет поддерживать значение тока шлейфа в пределах 0,4 — 0,6 А, что устраняет регулировочные работы при установке и обслуживании точки.

На каждую точку САУТ проектировщиками составляется Ведомость, в которой заданы зависимости маршрута (и/или показания светофора) и номера маршрута, выдаваемого генератором. По принятой кодовой посылке (номер маршрута) локомотивные устройства САУТ-ЦМ выбирают из Локомотивной Базы Данных параметры движения на этом маршруте следования, определяют и контролируют допустимую скорость движения и расстояние до сигнала на всем протяжении маршрута.

Генераторы ГПП, в отличие от  ГПУ-САУТ-ЦМ, имеют возможность передавать в шлейф номер перегона, тип генератора и четыре номера маршрута (0 – 3). Методика программирования и проверки генераторов ГПП отличается от методик генераторов ГПУ-САУТ-ЦМ(Методика программирования генераторов ГПП в электронном виде имеется в Лаборатории СЦБ).

Все путевые устройства САУТ-ЦМ имеют один шлейф. Количество точек подключения к рельсу за счет сокращения количества шлейфов сокращается. Длина включенного в шлейф участка рельса (длина шлейфа) для путевых устройств САУТ-ЦМ, в отличие от путевых устройств САУТ-Ц, не несет информации о длине блок-участка и в большинстве случаев имеет стандартную длину 10 м. (при невозможности выдержать 10 м, можно убавлять длину шлейфа до 3-х м). Требования по геометрическому расположению элементов контура точки САУТ-ЦМ (кабель, перемычки, муфты) полностью идентичны требованиям, предъявляемым к этим элементам точек САУТ-Ц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.