САУТ-Ц

Взято из «Памятка работника ШЧ Восточно-Сибирской ж.д.«

Для чего

Все точки САУТ-Ц задают информацию о длине впередилежащего блок-участка при помощи шлейфа определенной длины с током определенной частоты. Но кроме этого программируемые выходные точки САУТ передают на локомотив Код (номер перегона), по которому локомотив, используя данные из Локомотивной Базы Данных, имеет информацию о длинах блок-участков и допустимой скорости на всем перегоне. Программируемые точки устанавливаются на выходе тех станциях, после которой перегон имеет два и более проходных светофора.

Информацию о допустимой скорости задают только Входные точки с подключением частот 31/27 кГц параметрами (длиной) внутреннего шлейфа с током частотой 31 кГц.

Предвходная точка САУТ-Ц(одношлейфовая)

Одношлейфовые точки устанавливаются у предупредительных светофоров на перегонах с локомотивной базой данных, т.е. на тех перегонах, выход на который на предыдущей станции имеет программируемую выходную точку САУТ. При зеленом показании предупредительного светофора шлейф точки запитывается током с частотой 19.6 кГц, при всех других показаниях светофора шлейф переключается на ток с частотой 27 кГц. (контрольный ток). Длина шлейфа точки задает информацию о расстоянии до входного светофора. Локомотивной аппаратурой шлейф с током 27 кГц (при отсутствии других частот) не воспринимается, параметры движения до входной точки станции выбираются из локомотивной базы данных. Для локомотивной аппаратуры включение в шлейфе тока 27 кГц служит сигналом для снижения скорости к первой отклоняющей стрелке на станции (прием на бок) при ЖЕЛТОМ показании локомотивного светофора от Входного сигнала.

Предвходная точка САУТ-Ц(двухшлейфовая)

На перегонах без локомотивной базы данных (выезд на который с предыдущей станции оборудован непрограммируемой выходной точкой САУТ), устанавливаются двухшлейфовые точки.

  1. Внешний шлейф: Lшл (a–d) – своей длиной задает расстояние до светофора (входного).
  2. Внутренний шлейф обычно имеет переключение:
    1. Lшл т гл (b–c) – задает информацию о длине 2-го блок-участка (главный путь станции), включается при зеленом показании предупредительного светофора;
    2. Lшл т бок (b–c)  – задает информацию о длине 2-го блок-участка (боковой путь станции) или ограничении на первой отклоняющей стрелке, включается при любом, отличном от зеленого показании предупредительного светофора.
  3. L (a–b) –  задает информацию о уклоне на последующем блок-участке.

Входная (маршрутная) точка САУТ-Ц (двухчастотная 31/27 кГц)

  1. Во внешнем шлейфе, задающем расстояние до выходного светофора, подключается ток с частотой 31 кГцПри значительной разнице ординат выходных сигналов на внешний шлейф устанавливают переключение длин. Выходные сигналы объединяются в группы. В группе разница ординат сигналов должна быть менее 160 м. Расчет длины шлейфа производится по наименьшей длине маршрута в этой группе. При разнице ординат выходных сигналов более 160 м. вводится другая группа и для нее  устанавливается на точке переключение шлейфа на свою длину. В зависимости от маршрута приема, точка переключается на разные длины шлейфов:
    1. Lшл бок (a – d);
    2. Lшл гл (a – d′);
  2. Внутренний шлейф задает максимальную допустимую скорость, в шлейфе подключается ток 27 кГц.  В зависимости от установленной скорости на маршруте приема поезда, подключается необходимый шлейф:
    1. Lv огр бок 25 (d – c);
    2. Lv огр бок 40  (d – c′);
    3. Lv огр гл 80 (d – c′′);
  3. Li  (a–b) –  задает информацию о уклоне на последующем блок-участке.

Входная (маршрутная) точка САУТ-Ц (трехчастотная 19.6/31/27 кГц)

На данном типе точек САУТ во внешнем шлейфе в зависимости от поездной ситуации подключается ток частотой 19.6 или 31 кГц. Если во внешнем шлейфе подключен ток 31 кГц, то внутренний шлейф с током 27 кГц задает допустимую скорость движения. Если же во внешнем шлейфе подключен ток 19.6 кГц, то внутренний шлейф 27 кГц задает информацию о 2-м блок-участке (т.е. точка может работать и как предвходная).

Пример входной трехчастотной:

Примечание: На данной схеме принято, что разница координат выходных сигналов Ч1, Ч2, Ч3, Ч4 менее 160 м. т.е. нет необходимости в переключении внешнего шлейфа (a – d)  и  (a – d′).

Порядок подключения шлейфов при разных поездных ситуациях:

  1. Точка в режиме «Входной (маршрутной) двухчастотной 31/27 кГц»:
    1. При приеме поезда на гл. путь и ЗЕЛЕНОМ показании на Выходном (Маршрутном) светофоре Ч2 на точке САУТ подключаются следующие шлейфы с частотами токов:
      1. L шл.1  (a-d) – 31 кГц;
      2. L v огр гл 80 (b-c′′′) – 27 кГц;
    2. При приеме поезда на боковые пути подключается:
      1. L шл.1  (a-d) – 31 кГц;
      2. L v огр гл 40 (b-c′) – 27 кГц;
  2. Точка в режиме «Предвходной двухшлейфовой»:
    1. При приеме поезда на гл. путь и закрытом Выходном (Маршрутном) светофоре или открытом на отклонение подключается:
      1. L шл.1  (a-d) – 19 кГц;
      2. L шл т откл (b-c) – 27 кГц;
    2. При приеме поезда на гл. путь и открытом Выходном (Маршрутном) светофоре на один ЖЕЛТЫЙ (8 с.т. – КРАСНЫЙ огонь) подключается:
      1. L шл.1  (a-d) – 19 кГц;
      2. L шл т гл (b-c′′) –  27 кГц;

Li  (a–b) –  задает информацию о уклоне на последующем блок-участке.

Выходная точка САУТ-Ц(программируемая)

Программируемые точки устанавливаются на выходе станций в том случае, если последующий перегон имеет более одной проходной сигнальной точки. Ток с частотой 19.6 кГц, вырабатываемый генератором путевым программируемым ГПП, модулируется по амплитуде с целью передачи на локомотив в цифровом виде информации о номере перегона. По номеру перегона локомотивные устройства САУТ выбирают из памяти необходимую информацию о длинах блок-участков и установленной скорости на них.

Длина шлейфа Lшл задает расстояние до первой проходной сигнальной точки.

Выходная точка САУТ-Ц(непрограммируемая)

Двухшлейфовые выходные точки обычно устанавливаются на выходе тех станций, после которых перегон имеет одну проходную сигнальную точку или без сигнальных точек, т.е. на следующей сигнальной точке установлена точка САУТ (Входная или Предвходная). Принцип работы и параметры ее аналогичны двухшлейфовой предвходной точке.

  1. Внешний шлейф: Lшл (a–d) – своей длиной задает расстояние до светофора (входного).
  2. Внутренний шлейф обычно имеет переключение:
    1. Lшл т гл (b–c) – задает информацию о длине 2-го блок-участка (главный путь станции), включается при зеленом показании предупредительного светофора;
    2. Lшл т бок (b–c)  – задает информацию о длине 2-го блок-участка (боковой путь станции) или ограничении на первой отклоняющей стрелке, включается при любом, отличном от зеленого показании предупредительного светофора.
  3. L (a–b) –  задает информацию о уклоне на последующем блок-участке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.