Неисправности стрелочного перевода, внутренняя проверка электропривода

На основании ПТЭ запрещено движение по стрелке если:

1)Разъединение остряка с серьгой связующей тяги(первой или второй связующей тяги) или Разъединение серьги со связующей тягой(первой или второй связующей тягой)

Разъединение может произойти из-за:

  1. излом соединительной тяги;
  2. излом серьги;
  3. излом вертикальных и(или) горизонтальных серьговых болтов;
  4. раскручивание гаек болтов;
2)Отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более(т.е. при закладке щупа 4 мм стрелка перевелась и дала контроль)-измеряем напротив 1 связующей тяги в минусовом и плюсовом положении стрелки

Отставание на 4 мм и более может быть из-за:

  1. накаты на рамных рельсах;
  2. неправильная обработка остряка после взреза;
  3. чрезмерная длина упорных накладок;
  4. угон остряков и рамных рельсов;
  5. изгиб связных полос и стрелочных башмаков;
  6. неправильная установка и содержание переводного механизма, неправильная длина тяг
  7. отступление в содержании ширины колеи в зоне стрелки;
  8. неправильный шаг остряков;
  9. отступление в содержании стрелки в плане и профиле;
  10. неисправности корневого крепления;
  11. попадание посторонних предметов, льда и грязи между остряком и рамным рельсом;
3)Выкрашивание остряка
  1. на главных путях — 200мм и более;
  2. на приемоотправочных — 300мм и более;
  3. на прочих — 400мм и более;

Выкрашивание происходит из-за:

  1. неплотное прилегание остряка к рамному рельсу;
  2. неплотное прилегание остряка к подушкам башмаков;
  3. большая высота остряков по сравнению с рамным рельсом;
  4. изгиб металлических опорных деталей;
  5. плохое закрепление остряков в корне;
  6. неточная регулировка стрелочных тяг;
  7. неправильная установка переводного механизма(электропривод);
4)Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более в месте где ширина головки остряка по верху 50 мм и более

К чему приведет: при понижении более 2 мм будет происходить отжатие остряка от рамного рельса при движении в пошерстном направлении по стрелке, т.е. колесо не наедет с остряка на рамный рельс. Визуально можно обнаружить по наличию зазора между подушкой и подошвой остряка(допускается не более 1 мм и не более чем на двух подушках подряд)

Понижение возможно из-за:

  1. неправильно уложены связные полосы;
  2. переводные брусья неплотно и неравномерно подбиты;
  3. стрелка не выправлена в профиле;
5)Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм и расстояние между рабочей гранью сердечника и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм

Эти нарушения могут произойти из-за:

  1. несоблюдение ширины колеи в зоне крестовины;
  2. образование накатов на сердечнике;
  3. отступление от норм содержания желобов;

6)Изломы остряка или рамного рельса, крестовины, сердечника, усовика и контррельса
  1. трещины;
  2. крупные выколы;
  3. поперечные изломы по всему сечению;
  4. ОСОБО ОПАСНЫ: поперечные трещины контактно-усталостного характера в головке остряков, т.к. остряки по длине к рамным рельсам не крепятся;
7)Разрывы болтов контррельсов
  1. одного контррельсового болта в одноболтовом вкладыше;
  2. двух контррельсовых болтов в двухболтовом вкладыше;

Требования к стрелочному переводу согласно инструкции по текущему содержанию пути

1)Шаг остряка

2)Взаимное положение остряков и рамных рельсов

3)Прилегание остряка к подушкам

4)Ширина колеи на стрелочном переводе

5)Износ рамных рельсов, остряков и крестовин

Видео по содержанию стрелочного перевода:

Устройство и содержание стрелочных переводов

Неисправности стрелочного перевода и их выявление

Внутренняя проверка электропривода

 

Сделать запись в ДУ-46 и после согласия ДСП(ДСП поставит подпись под вашей записью) совместно с ШНМ(ШН) отправиться на проверку
Скрытое содержимое
Перевести курбельный контакт в выключенное положение

Проверка состояния и крепления внутренних частей электропривода

Визуально проверить целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов и других дефектов. При помощи торцовых ключей 17 и 22 мм проверить крепление электродвигателя, редуктора, блока автопереключателя, крепление стопорного винта гайки фрикционного сцепления, ножей и контактных колодок автопереключателя.

Можно на все болтовые и винтовые соединения нанесли контрольные риски для визуальной проверки закрепления винтов, болтов, что бы не проверять ключами затяжку.

Проверить крепление курбельных контактов

Проверка люфта в муфте соединяющей электродвигатель с редуктором(допустимо от 0,5 до 1,2) и отсутствие перекоса в данном соединении

Проверить отсутствие подтеков масла из корпуса редуктора (вытереть масло техническим лоскутом)

Правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю МСП

Проверить соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, а также на качество крепления.

Проверка, состояние монтажа и его крепление

Визуально проверить целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек на контактах при помощи торцовых ключей 7×140, 8×140 и 9×140 мм.

Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод.

Монтажный жгут должен быть закреплен в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции (изоляционная трубка, киперная лента, пропитанная изоляционным лаком и т. п.)

Проверить отсутствие касания проводов корпуса и элементов электропривода
Скрытое содержимое
Между электроприводом и трансформаторным ящиком (ТЯ) или универсальной муфтой (УПМ) в местах ввода шланга и выхода из него проводов монтажного жгута его также подматывают изоляционной поливинилхлоридной лен¬той или прорезиненной лентой 1ПОЛ или 2ППЛ
Скрытое содержимое
Для исключения индевения контактов автопереключателя в стрелочных электроприводах в зимний период электромеханик должен проверить наличие и исправность устройств электрообогрева, включить курбельный контакт и убедиться в наличии нагрева. Электрообогрев включают с наступлением зимы; порядок и сроки включения устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи в зависимости от местных условий.
Скрытое содержимое
Проверка правильности регулировки контрольных тяг

При переводе стрелки проверить запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.
По Т-образной планке и рискам, нанесенным на нее, проверить регулировку контрольных тяг. Между нанесенными рисками на контрольных линейках и Т-образной планкой должно быть расстояние 1—3 мм

Это расстояние соответствует зазору между скосом контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключателя. Расстояние определяют по делениям, нанесенным на контрольную линейку, или щупом, которым проверяют стрелки на отжим. Правильность регулировки контрольной линейки, соединенной тягой с прижатым остряком, проверяют в обоих положениях стрелки. Кроме этого, следует проверить, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам. Для проверки этого линейку, контролирующую прижатый остряк, следует переместить по ходу в обе стороны в пределах имеющегося люфта (выработки) и при этом проверить зазор 1—3 мм. Люфты (выработка) в соединениях контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками остряков должны быть не более 0,5 мм.

Регулировка контрольных тяг:

При эксплуатации правильность регулировки контрольных тяг оценивают по зазору между скосом контрольной линейки, контролирующей прижатый остряк, и зубом ножевого рычага, запавшего в вырез этой контрольной линейки. Этот зазор должен быть равен 2—3 мм.
Поскольку конструкция электропривода не допускает непосредственное измерение этого зазора, то его оценивают по Т-образной скобе (скобе Черкасова) установленной на внутренней стенке корпуса 2 над обеими контрольными линейками 3, и специальным рискам 4 на поверхности контрольных линеек (рис. 44).

Маркировку можно проводить перед установкой электропривода на стрелке в стационарных условиях, например, в мастерской. При маркировке контрольной линейки длинной тяги шибер переводят курбелем в положение, соответствующее прижатию дальнего от электропривода остряка к рамному рельсу. Затем контрольную линейку длинной контрольной тяги вдавливают внутрь электропривода до упора в зуб запавшего ножевого рычага и по левому внутреннему выступу Т-образной скобы на поверхности этой линейки делают насечку стальным заточенным прутком (рис. 44, а).
Для маркировки контрольной линейки короткой тяги шибер электропривода переводят в другое положение, а соответствующую контрольную линейку вытягивают из электропривода до упора в зуб ножевого рычага, делая насечку на поверхности линейки уже по правому выступу Т-образной скобы (рис. 44,б).
После этого контрольные линейки изымают из электропривода и по насечкам на контрольных линейках напильником делают риски толщиной 0,5—0,8 мм.
При установке электропривода на стрелке после присоединения контрольных тяг к контрольным линейкам положение рисок относительно внутренних выступов Т-образной скобы укажет на зазор между скосом линейки и зубом ножевого рычага, запавшего в вырез линейки. В случае, отклонения этого зазора от нормы длину контрольных тяг регулируют их подгибанием (если необходимо укорочение) или установкой между серьгой и остряком металлических прокладок (если необходимо удлинение). Поскольку суммарная толщина прокладок также ограничена, тяги можно удлинить разгибанием колена тяги около остряка. С целью предупреждения излома ушек контрольных линеек подгибание тяг следует производить, отсоединив их от линеек.

Проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя

Осмотреть коллектор, поворачивая его рукой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм. Осмотреть доступные места щеткодержателя. Особое внимание обратить на облегание коллектора всей поверхностью щеток, отсутствие перекоса щеток и чрезмерного их износа, на плотность прижатия щеток к коллекторным пластинам, а также свободность их хода в щеткодержателе, при необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине.
По шкале измерения сопротивления измерительного прибора проверить отсутствие обрыва секций якоря в двигателе МСП, для чего при выключенном курбельном контакте подключить к щеткам и медленно провернуть якорь на полный оборот. При отсутствии обрыва секций омметр показывает сопротивление якоря близкое к значениям, которые приведены в табл. 1 технологической карты № 24. В случае наличия обрыва секций якоря, измерительный прибор показывает значение сопротивления, в два раза большее, или бесконечность.

Проверить электродвигатель

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отвер¬нуть верхнюю пробку корпуса редуктора и маслоуказателем проверить наличие масла в нем. Уровень заливаемого масла определить по риске маслоуказателя.
В редукторе электропривода СП с металлокерамическими дисками масло не заливается

Чистка и смазывание электропривода

Чистить и смазывать электропривод следует в минусовом и плюсовом положениях стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовин с НПК — при выключенном положении курбельного контакта (заслонки). Смазываемые поверхности электропривода очистить от загрязнений технической тканью, смоченной керосином или соляркой. Смазыванию в электроприводе подлежат: зубчатое колесо главного вала; зубья открытого вала-шестерни редуктора; ролики рубильников и упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и контрольные линейки (открытые поверхности); венцы зубчатых передач; сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.

Заполнить масляную ванну шибера. Для редуктора, масляной ванны шибера, зубчатых передач, роликов и пальцев рабочих рыча¬гов, шибера, контрольных линеек, войлочных сальников применяют жидкие минеральные масла с учетом местных температур: индустри¬альные И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А или осевые 3 (зимнее) и С (северное).
Для индустриального масла И-12А температура застывания не выше минус 30 °С, для И-20А, И-ЗОА, И-40А — не выше минус
15 °С, для И-50А — не выше минус 20 °С. Для осевого масла С температура застывания не выше минус 55 °С; для 3 — не выше минус 40 °С. Дня шарикоподшипников электродвигателей и редуктора, незави¬симо от температуры окружающего воздуха, следует применять смазку ЦИАТИМ-201. Смазка ЦИАТИМ-201 морозостойкая, тугоплавкая предназначена для применения при температуре от минус 60 до плюс 90 °С. Смазку ЦИАТИМ-202 применяют при температуре от минус 40 до плюс 120 °С.

Чистка контактов и ножей автопереключателя

Чистить ветошью смоченной бензином или спиртом

Чистка и регулировка автопереключателя

Осмотреть ножи и контактные пружины автопереключателя, проверить отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости почистить контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине. Шаблоном проверить расстояние между контактными пружинами

Линейкой измерить глубину врубания ножей и расстояние между ножом и выступом контактной колодки. Проверку выполнять в плюсовом и минусовом положениях стрелки (сердечника крестовин с НПК) при выключенном положении курбельного контакта

Необходимо, чтобы: контактные ножи были расположены симметрично относительно контактных пружин 1, оси ножа и перпендикулярно к основаниям, ножи врубались между контактными пружинами / на глубину не менее 7 мм, расстояния между контактными пружинами 1 колодки были 6 и 12 мм, упорные пружины 2 плотно прилегали к контактным пружинам 1.
Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое расстояние относительно ножа, а рессорная пружина — на 0,7— 1,0 мм, при врубании контактные ножи не должны ударять об изолирующие колодки. Зазор между концом переключающего рычага и шайбой главного вала должен быть 1,5—3,0 мм, а между контактным ножом и выступом основания контактной колодки — не менее 1,5 мм .

Для определения расстояния между контактными пружинами автопереключателя необходимо пользоваться шаблонами из изолирующего материала размерами 5,7 и 11,6 мм для измерения минимального расстояния между контактными пружинами своей пары соответственно для контрольных и рабочих контактов при врубленном ноже; шаблоны должны проходить между контактными пружинами. Шаблоны размерами 6,4 и 12,5 мм для измерения максимального расстояния при вырубленном ноже не должны проходить между контактными пружинами.

Эти пружины следует регулировать согласно вышеуказанным размерам. Упорные и контактные пружины нужно подгибать специальным приспособлением, изготовленным из стального стержня с изолирующей ручкой

Регулировка при установке нового электропривода или отремонтированного

Проверить симметричное положение ножей автопереключателя

Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое расстояние относительно ножа
Скрытое содержимое
Предыдущие версии алгоритма
Скрытое содержимое
Зазор между концом переклчающего рычага и шайбой главного вала должен быть от 1,5 мм до 3 мм

Люфт ролика

Проверка уплотнения электропривода

Наличие и состояние уплотнения электропривода проверяют визуальным осмотром. Уплотнение электропривода должно надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги, снега и пыли

Отверстие для курбельной рукоятки и ключа должно быть надежно уплотнено резиновыми шайбами, прикрепленными к заслонке; наличие зазора не допускается. Уплотнение на месте выхода шибера и контрольных линеек обеспечивается войлочными сальниками.

Проверка блокировочной заслонки

Включая и выключая курбельный контакт электропривода, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий.
При отпускании блокировочной заслонки контактный нож должен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслонки — не должен замыкать контакты без отвода «собачки». Необходимо, чтобы замок электропривода не допускал самопроизвольного открытия крышки электропривода. Обнаруженные недостатки при этом устранить.

Проверить закрутки на шибере, линейках
Скрытое содержимое
Проверка взаимодействия частей электропривода

Электромеханик, закончив внутреннюю проверку электропривода, должен включить курбельный контакт и запросить дежурного по железнодорожной станции о переводе данной стрелки несколько раз. Во время перевода стрелки (поворотного, подвижного сердечника крестовин с НПК) электромеханик наблюдает за взаимодействием частей электропривода и работой автопереключателя, контролируя при этом соблюдение следующих условий: электропривод должен работать легко и свободно, без толчков и ударов; не должно быть смещения деталей электропривода относительно друг друга в местах крепления; автопереключатель должен работать четко, ис¬крение между щеткой и коллектором допускается не выше второй ступени (см, технологическую карту № 24); движение шибера и контрольных линеек должно быть без перекосов; скорости перевода стрелки (поворотного, подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания) в плюсовое и минусовое положения должны быть примерно одинаковы.

О выполненной работе записать в карточке проверки и журнал формы ШУ-2
Скрытое содержимое
Поднять и закрутить курбельную заслонку, закрыть привод
Скрытое содержимое

Видео по внутренней проверке электропривода:

Видео по внутренней проверке электропривода от Донецкой железной дороги

Макет электропривода(видно взаимодействие внутренностей при переводе электропривода)

Чуть-чуть по внутренней от Новотранса

Разборка электропривода

Еще одна внутренняя

Проверка внутреннего состояния стрелочной коробки

Видео Донецкой ЖД по внутренней проверке стрелочной коробки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.